№;Центры активности;Оборудование и материалы
1;Центр строительства;Оборудование: Открытые стеллажи для хранения материалов. Ковер или палас на пол. Материалы: Крупногабаритные напольные конструкторы: деревянные, пластиковые. Комплекты больших мягких модулей. Игрушечный транспорт. Фигурки, представляющие людей различного возраста, национальностей, профессий. Фигурки животных
2;Центр для сюжетно-ролевых игр;Для игры в семью: Куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и прочее). Куклы в одежде (мальчик и девочка). Кукольная мебель, соразмерная росту ребенка: столик со стульями, плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик. Дополнительно: кукольная мягкая мебель (диванчик или кресло). Коляски. Одежда для кукол (для зимы и для лета). Кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки и прочее), игрушечная еда. Наборы и аксессуары для игр в профессию: «Доктор», «Парикмахер», «Пожарный», «Полицейский», «Продавец», «Солдат», «Моряк».
3;Центр для театрализованных (драматических) игр;Оснащение для игр-драматизаций (театрализованных представлений): Большая складная ширма. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, атрибуты для постановки (разыгрывания) двух-трех сказок, соответствующих возрасту детей. Атрибуты для ряженья - элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее). Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски диких и домашних животных (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей. Оснащение для малых форм театрализованных представлений (кукольный театр, настольный театр и прочее). Маленькая ширма для настольного театра. Атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера) или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Набор атрибутов и кукол бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые). Куклы и атрибуты для пальчикового театра.
4;Центр (уголок) музыки;Детские музыкальные инструменты (шумовые, струнные, ударные, клавишные). Музыкально-дидактические игры
5;Центр изобразительного искусства;Оборудование: Стол (1-2), стулья (2-4), открытый стеллаж для хранения материалов, доска, мольберт, рабочие халаты или фартуки. Материалы для рисования: Бумага и картон разных размеров (А5, А4, А3, А2) и разных цветов, альбомы для рисования, бумага для акварели, восковые мелки, пастель, простые и цветные карандаши, маркеры, фломастеры (смываемые, на водной основе), краски акварельные и гуашевые, кисти круглые и плоские, размеры № 2-6, 10-14, палитры, стаканчики для воды, подставка для кистей, перчатки, линейки, трафареты, губка, ластик, салфетки, тряпочка для кисти. Для лепки: Пластилин, глина, масса для лепки, доски для лепки, стеки. Для поделок и аппликации: Бумага и картон для поделок разных цветов и фактуры. Материалы для коллажей (не менее 3 типов). Ножницы с тупыми концами. Клей-карандаш. Природный материал. Материалы вторичного использования.
6;Центр мелкой моторики;Оборудование:Стол (1). Стулья (2-4). Открытый стеллаж для хранения материалов. Материалы: Игра «Собери бусы». Детская мозаика. Игрушки с действиями: - нанизывающиеся (башенки, пирамидки, бусы и др.), - навинчивающиеся, - ввинчивающиеся, - вкладыши.
7;Центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера);Оборудование: Стол (1). Стулья (2-4). Открытый стеллаж для хранения материалов. Материалы: Наборы конструкторов типа «Lego» (с человеческими фигурками). Наборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали: кубики, кирпичики, призмы, конусы. Другие настольные конструкторы (металлический, магнитный и др.).
8;Центр (уголок) настольных игр;Оборудование: Стол (1). Стулья (2-4). Открытый стеллаж для хранения материалов. Материалы: Разрезные картинки. Пазлы. Наборы кубиков с картинками. Лото. Домино. Парные карточки (игры типа «мемори»). Другие настольно-печатные игры с правилами (игры-ходилки, и др.), соответствующие возрастным возможностям детей. Шашки, шахматы.
9;Центр математики;Оборудование: Стол (1). Стулья (2-4). Открытый стеллаж для хранения материалов. Материалы: Разнообразный материал в открытых коробках, для измерения, взвешивания, сравнения по величине, форме. Коробки должны быть систематизированы и снабжены надписями и символами. Счетный материал и разноцветные стаканчики для сортировки. Головоломки (геометрические, «сложи узор» и др.). Цифры и арифметические знаки большого размера (демонстрационный материал). Счеты. Весы с объектами для взвешивания и сравнения. Линейки разной длины. Измерительные рулетки разных видов. Часы песочные. Секундомер. Числовой балансир. Наборы моделей: для деления на части от 2 до 16. Набор карточек с цифрами и т.п.
10;Центр науки и естествознания;Оборудование: Стол (1). Стулья (2-4). Открытый стеллаж для хранения материалов. Материалы: Наборы различных объектов для исследований (коллекции камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий) и пр.). Увеличительные стекла, лупы. Микроскоп. Набор магнитов. Наборы для экспериментирования. Весы. Термометры. Часы песочные, секундомер. Наборы мерных стаканов. Календарь погоды. Глобус. Географические карты. Детский атлас. Иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки, знаки и символы государства, региона, населенного пункта и ДОО.
11;Центр грамотности и письма;Оборудование: Магнитная доска. Стол (1). Стулья (2). Открытый стеллаж для хранения материалов. Материалы: Плакат с алфавитом. Магнитная азбука. Кубики с буквами и слогами. Цветные и простые карандаши, фломастеры. Трафареты. Линейки. Бумага, конверты. Тренажер по «письму», водный фломастер, тряпочка.
12;Литературный центр (книжный уголок);Оборудование: Аудиоцентр с наушниками. Мягкая детская мебель (диванчик, кресло). Стол. Стулья (2). Книжный стеллаж (низкий, открытый). Материалы: Диски с аудиозаписями (сказки, рассказы). Диски с музыкой. Детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом). Детская познавательная литература (с большим количеством иллюстративного материала). Детская литература, отражающая региональные, этнографические и другие особенности социокультурных условий.
13;Место для отдыха;Любой тихий уголок, снабженный мягкой мебелью.
14;Уголок уединения;Любой тихий уголок, в котором могут разместиться 1-2 ребенка.
15;Центр песка и воды;Специализированный стол для игр с песком и водой. Наборы для экспериментирования с водой. Наборы для экспериментирования с песком. Детские метелка и совочек (для подметания упавшего песка). Детская швабра с тряпкой.
16;Площадка для активного отдыха (спортивный центр / уголок);Шведская стенка или спортивный уголок (с канатом, кольцами и пр.). Спортивные маты. Детские спортивные тренажеры.
17;Место для группового сбора;Магнитная или пробковая доска. Интерактивная доска. Флипчарт. Ковер или палас. Стульчики для каждого ребенка. Подушки для сиденья на полу (для каждого ребенка).
18;Место для проведения групповых занятий;Магнитная или пробковая доска. Интерактивная доска. Флипчарт. Столы, стулья (для каждого ребенка).
19;Место для приема пищи (детское «кафе»);Столы, стулья (для каждого ребенка). Столовые приборы, посуда, аксессуары.